Статьи Комменты

Образ детства » Школьные годы » Сдать экзамены – легко!

Сдать экзамены – легко!

Медленно-медленно скрипучая телега средней школы докатилась до мая, в течение всего 9 класса, а особенно с весны, учителя прошлись по всем нашим недостаткам и весьма скудным знаниям, обвинив в глупости, тупости, невежестве, лени всех, даже ботаников, а не только нас, грешных троечников. Тяжело было смотреть на себя глазами учителя: там открывалась такая безрадостная картина (крах надежд, конец света…), что хотелось утопиться или повеситься. Но мы выстояли в этом неравном бою, наш пофигизм, известный всем учителям и администрации, был спасательным кругом.

За месяц до экзаменов собрался большой совет и родительский комитет объявил о сборе денег на выпускной праздник, подарки и закупку воды, чтобы на ГИА не было обмороков и жажды. В классе нас 33 человека, по 5 тысяч рублей с каждой семьи… 165 тысяч, мы все считать умеем. Разве столько стоят фотографии, шарики, минералка?

Впервые за весь период учебы наша семья отказалась от добровольного взноса – побора. Последствия – были, но не летальный исход. Просто я честно зарабатывала свои баллы на экзаменах, а мои одноклассники получали ответы.

Я теперь знаю – деньги могут все. Только зачем кормить воров? И кому нужны эти купленные оценки?

Выпускные экзамены в 9 классе включают в себя математику и русский язык - обязательно, остальные два по выбору; у нас школа с углубленным английским, поэтому третьим обязательным был иностранный язык (то есть я как бы его выбрала, но без альтернатив).

ГИА по английскому  был для меня самым сложным. Он включает в себя аудирование  (мы слушали запись на диске и должны были услышать верный ответ на вопрос), тесты (теория), письмо и говорение (диалог и монолог). Длится английский язык – официально – 1,5 часа письменная часть и 15 минут устная. У нас этот экзамен продолжался 6 часов (с 9 до 3-х).  Класс разделили на три неравные группы, изъяли мобильники, из аудитории удалили наших учителей. Но школьные преподаватели умудрялись передавать ответы, например, в туалете. (уводили проверяющего и помогали тому, у кого, как они считали, должна быть пятерка). Меня в этот список не включили по понятным причинам.

После письменной части нам дали полчаса на обед и отдых. Посчитав по головам, собрали в актовом зале. Там почему-то все стулья были убраны, мы сидели на сцене, на ступеньках, пока ждали своей очереди на говорение (устную часть экзамена). Приходил учитель и торжественно забирал ученика, который к нам уже не возвращался…(ха-ха, очень смешно. где же они трупы-то прятали?) мобильников не было, паника нарастала… Осталось трое… потом двое, затем я одна. Минут двадцать сидела в гулком пустом помещении, зная, что за окошком идет нормальная жизнь, светит солнце, смеются и бегают первоклашки.

В кармане оказался не изъятый mp3 с единственной игрушкой - тетрисом. он-то меня и спас. Фигурки падают быстро, нужно вовремя их подхватить и повернуть, тут не до переживаний и страха! Даже приход немички (учитель немецкого языка – сленг) за мной сначала показался досадной отвлекающей мелочью. Отвели, запусти в класс, закрыли дверь. Экзамен!

 ГИА по английскому - не забуду никогда! Напротив меня сидела полная пожилая женщина с непроницаемым взглядом удава. Ни улыбки, ни поощрения. Микрофон, магнитофон – машина бесстрастно записывала мою речь: и ошибки, и оговорки… Чужой учитель тоже никак не реагировал. Стало страшно, неуютно: маленький пигмей на допросе в гестапо.

Но экзамен закончился.  Только – о чудо! – моя оценка «4»? Не двойка, не кол? (надо было видеть лицо физички (завуч), когда она говорила баллы и оценки)

А если бы меня не испытывали на прочность из-за финансовых вопросов (ведь голод и нервное напряжение не способствуют интеллектуальным успехам…)? Да я отличница!!! И экзамен с чужим преподавателем – нормально, объективно, если со «своим» учителем отношения не сложились.

Прочитано: 1011 • Комментариев: 0

Обсуждение публикации